Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательное учреждение

Адрес:
г. Грозный, Висаитовский район, городок Маяковского, 73а.
Дата ввода в эксплуатацию:
03.09.2018

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет Биологии

Список оборудования

1.

Микроскоп ученический

8

без подсветки

2.

Микроскоп 100х900  (Микромед)

6

в кейсе

3.

Лупа ручная

15

 

4.

Модель «Инфузория-туфелька»

1

 

5.

Модель «Ланцетник»

1

 

6

Модель «Гидра»

1

 

7.

Модель «Клетка растения»

1

 

8.

Модель «Строение корня»

1

 

9.

Модель «Цветок тюльпана»

1

 

10.

Модель «Цветок подсолнечника»

1

 

11.

Модель «Строение стебля»

1

 

12.

Модель «Цветок пшеницы»

1

 

13.

Модель  «Скелет чел-ка на штативе-80 см»

1

 

14

Модель «Сердце человека»

1

разборная

   15.

Модель «Строение уха»

1

 

   16.

Модель «Почка в разрезе»

1

 

   17.

Модель «Гортань «

1

 

   18.

Модель «Строение глаза»

1

 

   19.

Модель «Зуб человека»

1

 

   20

Модель «Череп человека»

1

 

   21.

Модель «Строение ДНК»

1

 

   22.

Модель «Торс человека »

1

разборная

   23.

Модель «Нос в разрезе»

1

 

   24.

Модель «Строение зубного ряда »

1

с щеткой

   25.

Набор микропрепаратов по ботанике

1

 

   26.

Набор микропрепаратов по зоологии

1

 

   27.

Прибор «поглощение воды корнями»

1

 

   28.

Прибор обнаружения дыхания у растений и животных

1

 

   29.

Гербарий лекарственных растений.

1

 

   30.

Гербарий по морфологии растений.

1

 

   31.

Гербарий дикорастущих растений.

1

 

   32.

Гербарий культурных растений.

1

 

   33.

Гербарий сельско-хозяственных растений.

1

 

   34.

Коллекция «Раковины моллюсков

1

 

  35.

Коллекция «Пшеница и продукты ее переработки»

1

 

 36.

Коллекция «Голосеменные растения»

3

 

 37.

Коллекция «Грибы»

1

 

39.

Скелет лягушки

1

в контейнере

40.

Скелет рыбы

1

   

41.

Скелет кролика

1

 

42.

Влажный препарат  «Беззубка»

1

 

43.

Влажный препарат «Нереида»

1

 

44.

Влажный препарат «Тритон»

1

 

45.

Модель-аппликация «Группы крови»

1

 

46.

Модель – аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз»

1

 

47.

Модель-аппликация «Цикл развития лягушки»

1

 

48.

Модель – аппликация «Цикл развития печеночного сосальщика»

1

 

49.

Модель аппликация  «Размножение папоротника»

1

 

50.

Модель аппликация «Дигибридное скрещивание»

1

 

51.

Модель-аппликация « Цикл развития аскариды человеческой»

1

 

52.

Модель-аппликация «Развитие малярного плазмодия»

1

 

53.

Модель-аппликация «Перекрест хромосом»

1

 

54.

Лабораторная посуда: Чашка Петри, колбы, спиртовки, пробирки, мерный цилиндр, ступка, стеклянные палочки, предметные и покровные стекла.

 

 

55.

Набор лабораторный для препарирования.

10

 

Полный список оборудования

Кабинет Технологии

Список оборудования

1. Швейная машинка ELNA – 15 шт.;

2. Оверлок ELNA – 2 шт.;

3. Манекен женский – 1 шт.;

4. Манекен мужской – 1 шт.;

5. Стол раскройный 200х150 см с отсеками – 1 шт.;

6. Набор для шитья – 1 шт.;

7. Гладильная доска – 1 шт.;

8. Утюг – 1 шт.

Кабинет ОБЖ

Список оборудования

1. Конституция Российской Федерации;

2. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ;

3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

4. Дозиметр;

5. Защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1);

6. Макет гранаты РГД – 5;

7. Макет гранаты Ф1;

8. Противогаз ГП – 7.

Полный список оборудования

Кабинет Физики

Список оборудования

1. Демонстрационный набор по оптике;

2. Лупа;

3. Набор линз;

4. Блок;

5. Весы пружинные;

6. Комплект проводов;

7. Деревянные бруски;

8. Динамометр демонстрационный;

9. Цилиндр с отпадающим дном;

10. Набор магнитов дугообразных.

Полный список оборудования

Кабинет Химии

Список оборудования

1

Универсальная индикаторная бумага

1

2

Метиловый оранжевый

1

3

Фенолфталеин

1

 

Кислоты

 

5

Соляная

1

6

Серная

0

7

Ортофосфорная

2

8

Уксусная

2

9

Муравьиная

1

10

Борная

1

 11

Медь укглекислое

1

12

Кобальт сернокислое

1

13

Натрий сульфид

1

14

Купорос цинковый

1

15

Кальций окись

2

16

Медь окись

1

17

Медь сернокислый

1

18

Натрий углекислый

1

19

Свинец окись

1

20

Марганец сернокислый

1

21

Хлористый цинк

1

22

Калий сернокислый

1

23

Магний сернокислый

1

24

Хлорид железа (III)

1

25

Натрий углекислый

1

26

Натрий сернокислый

1

27

Купорос железный

1

28

Хлористый литий

1

29

Никель сернокислый

1

30

Аммоний хлористый

1

31

Алюминий сернокислый

1

32

Калий марганцовокислый

1

33

Свинец окись

1

34

Марганца двуокись

1

35

Аммоний сернокислый

1

36

Натрий фтористый

1

37

Квасцы алюмокалиевые

1

38

Натрий кремнекислый мета

1

39

Железо сернокислое

1

40

Калий хлористый

1

41

Медь двуххлористая

1

42

Аммоний двуххромовокислый

1

43

Калий двуххромовокислый

1

44

Железо карбонильное

1

45

Железо оксид

1

46

Карбонид

1

47

Литий окись

1

48

Анионит

1

49

Катионит

1

50

Суперфосфат

1

51

Натрий азотнокислый

1

52

Хлористый калий

1

53

Тринатрий фосфат

1

54

Аммоний сульфат

1

55

Аммонофоска

1

56

Йодистый калий

1

57

Кальций

1

58

Кальций фосфорнокислый

1

59

Калий углекислый

1

60

Аммиак водный

1

61

Натрий азотнокислый

1

62

Перекись водорода

2

63

Бриллиантовый зеленый

1

     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест64
Количество учебников21761
Количество методпособий180
Количество художественной литературы280
Количество электронных образовательных ресурсов350

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный Зал
Описание

Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь - 334 м2)

Список оборудования

Скамья гимнастическая (2,5 м) с металлическими ножками - 4 шт.;

Канат для лазания 40мм, 8 м. с креплением - 1 шт.;

Канат для перетягивания 40 мм, 8 м. - 1 шт.;

Сетка заградительная 437,4 м2 – 1 шт.;

Сетка волейбольная с тросом – 1 шт.;

Брусья – 1 компл.;

Мяч волейбольный – 15 шт.

Мяч футбольный- 15 шт.

Стол теннисный-1 шт.

 

2)НаименованиеБаскетбольный Зал
Описание

Зал предназначен для занятий по баскетболу и мини-футболу (общая площадь - 334 м2)

Список оборудования

Ворота для мини-футбола – 2 шт.;

Щит баскетбольный – 2 шт.;

Мяч футбольный – 15 шт.;

Мяч баскетбольный – 15 шт.;

Сетка заградительная 437,4 м2 – 1 шт.;

Скамья гимнастическая (3 м) с металлическими ножками - 4 шт.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
     Сре́дстваобуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
•    определение целей и задач;
•    разработка содержания воспитания, его основных направлений;
•    применение действенных методов;
•    формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
•    воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
•    воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
•    воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
•    Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
•    Содержание воспитания.
•    Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
•    Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
•    Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
•    Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
•    Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
•    Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
•    Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
•    Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
•    влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
•    влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
•    Методы формирования сознания личности.
•    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
•    Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 350 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

Условия охраны здоровья обучающихся

Имеется специализированное помещение для организации медицинского обслуживания учащихся в ОУ - лицензированный медицинский кабинет. В 2018 году
приобретено новое оборудование для медицинского кабинета..
По договору работает медицинский работник.
В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, организуются систематические медицинские осмотры, выдерживается календарь прививок по возрасту. 
Лечебная работа:
1. Прием заболевших детей и направление к специалистам.
2. Оказание первой помощи при травмах и направление на прием к врачу.
Санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

·        Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.

·        Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

·        Приобретение знаний в области гигиены и медицины.

·        Развитие основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организуются секции.
Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: «веселые старты», первенства по баскетболу, мини-футболу.
В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.
 Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарногигиенический режим и техника безопасности труда:

·        соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, санитарных узлов, спортзалов существующим нормам;

·        организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;

·        своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;

·        своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;

·        регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В школе оборудовано 1 компьютерный класс с локальной сетью, подключенной к сети Интернет.  В каждом учебном кабинете имеется автоматизированное рабочее место педагога. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Информационно-образовательная среда школы реализована на базе программного комплекса АРМ «Директор». Внедрены электронный классный журнал, электронный дневник ученика

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

resh.edu.ru